Главная Новости

Комедия путаницы и интриг: фильм 1967 года «Оскар» с Луи де Фюнесом в главной роли

Опубликовано: 17.08.2023

Комедия путаницы и интриг: фильм 1967 года «Оскар» с Луи де Фюнесом в главной роли

«Оскар» — французский фильм режиссёра Эдуара Молинаро, вышедший на экраны в 1967 году.

В фильме с участием Луи де Фюнеса в главной роли рассказывается история промышленника (которого играет Луи де Фюнес), который за один день обнаруживает, что его дочь беременна, что его ограбил служащий, а его дом и бизнес разрушены. пострадали от других бедствий.

Экранизация одноименного хита Клода Манье начала 1960-х годов с де Фюнесом в главной роли имела огромный коммерческий успех с момента выхода на экраны в октябре 1967 года, было продано 6,1 миллиона билетов, что сделало его вторым самым кассовым фильмом того года. за другим фильмом Луи де Фюнеса « Сенсационные каникулы».

Синопсис

Кристиан Мартин, скромный бухгалтер в крупной фирме, возглавляемой девелопером Бертраном Барнье, однажды утром удивляет своего босса, встав с постели, чтобы попросить значительное повышение. Мартин собирается сделать девушке предложение и не решается появиться перед ее отцом с зарплатой простого наемного работника.

После нескольких звонков Барнье отступает и добавляет Мартина. Затем Мартин сообщает ему, что девушка, на которой он собирается жениться, — дочь Барнье.

Столкнувшись с категорическим отказом своего начальника, Мартин раскрывает, что присвоил более шестидесяти миллионов старых франков, подделав бухгалтерские отчеты компании своего босса. Когда Барнье угрожает сообщить о нем в полицию, Мартин рассказывает Барнье о юридических последствиях его мошенничества с налоговыми декларациями компании.

Когда она также сообщает Барнье, что является любовницей его дочери, Мартин предлагает отплатить ей, если Барнье согласится на брак.

Пойманный, Барнье уделяет ему только полезное внимание и просит Мартина принести ему портфель с деньгами, которые были превращены в драгоценности, убедившись, что Барнье готов заплатить. Он также пользуется отсутствием Мартина, чтобы поговорить со своей дочерью Колетт и сообщить ей, что на самом деле он не хочет жениться на ней. По совету горничной Барнье Бернадетт, Колетт должна импровизировать уловку, чтобы заставить людей поверить, что она ждет ребенка от своего возлюбленного. Реакция молниеносна, и Барнье находится на грани апоплексического удара.

Он не оправился от своих эмоций, когда перед ним появляется другая молодая женщина и говорит ему, что влюблена в Кристиана Мартина и притворяется дочерью Барнье. Барнье понимает, что Мартин хочет жениться не на его дочери, а на этой молодой женщине по имени Жаклин. Узнав, что Колетт на самом деле любит Оскара, шофера, которого ее отец уволил некоторое время назад, Барнье убеждает Мартина, что он скоро станет отцом, и заставляет его подписать документ, подтверждающий, что он действительно является отцом ребенка его дочери. Как только это происходит, он берет шкатулку с драгоценностями из рук Мартина и договаривается о встрече с Жаклин наверху. Когда он узнает, что Жаклин не дочь Барнье, Мартин понимает, что его обманули, что его злит, и Жаклин убегает.

Узнав, что Оскар отправился в шестилетнюю полярную экспедицию из-за «разочарования в любви», Барнье обещает Мартину, что вернет шкатулку с драгоценностями, если тот женится на его дочери. Мартин колеблется, и когда он узнает, что дочь Барнье на самом деле не беременна, он пытается убедить своего босса выбрать другого мужа: своего довольно простодушного массажиста Филиппа Дюбуа.

Тем временем горничная Барнье объявляет о своей отставке и собирает чемодан с одеждой; она уезжает из дома, чтобы выйти замуж за барона Оноре де ла Бутиньера, бывшего жениха дочери Барнье. Однако, уходя, он случайно берет не тот чемодан, в котором лежат драгоценности.

Пытаясь убедить массажистку жениться на его дочери, Барнье осознает свою ошибку и спешит позвать барона, чтобы тот забрал знаменитый сундук. Вскоре после этого Мартин возвращается к Барнье и просит вернуть чемодан. Когда Барнье отказывается, Мартин говорит ему, что присвоил еще шестьдесят миллионов евро, используя чистый лист бумаги, который был спрятан среди бухгалтерских документов, которые он ранее заставил его подписать. Мартин немедленно предлагает Барнье сделку: драгоценности в обмен на еще шестьдесят миллионов евро.

Обмен происходит к большому удовлетворению Барнье, и он думает, что вернул чемодан Бернадетт Кристиану Мартину. Однако он не подозревает, что будущая баронесса осознала свою ошибку и пришла вернуть футляр с драгоценностями. Итак, Барнье передает его Мартину и в то же время составляет адрес, который, как он утверждает, принадлежит Жаклин. Мартин идет туда. После телефонного звонка Барнье шофер барона пошел за чемоданом Бернадетт, оставив чемодан с одеждой у Барнье и забрав чемодан с деньгами. Барнье снова оказался с чемоданом Бернадетт в руках, когда он снова пытался убедить Филиппа Дюбуа, пришедшего извиниться, жениться на его дочери. Для Барнье чаша была полна, и только после незабываемого приступа нервов он, наконец, получил чемодан, полный драгоценностей, из рук удрученного Мартина. Мартин говорит ему, что адрес, который Барнье дал ему ранее, относится к молитвенному дому, и что он не заинтересован в сохранении денег. Вернув свою собственность, раскаявшийся Барнье исправляет ситуацию и позволяет Кристиану Мартину воссоединиться с Жаклин, которая тем временем вернулась в дом Барнье.

Пока двое молодых людей воссоединяются, в доме Барнье появляется некая Шарлотта, заменяющая Бернадетт в качестве их горничной. Во время разговора Шарлотта признается, что много лет назад была горничной Барнье. Барнье узнал Шарлотту, тогда еще молодого человека, а она — молодую женщину. У Шарлотты также была дочь, официально рожденная от неизвестного отца, который также был влюблен в менеджера по имени Кристиан Мартин. Барнье понимает, что речь идет о молодой женщине, не кто иной, как Жаклин, и узнает от Шарлотты, что Жаклин - его собственная дочь. Барнье требуется несколько минут, чтобы смириться с этим, и он наконец примиряется с Мартином на растерянных глазах жены, ничего не понимающей в последних событиях.

Пока все поздравляют друг друга, незаметно появляется Бернадетта, чтобы никому не мешать, взяв сундук с драгоценностями вместо сундука с одеждой (мы не знаем, что случилось с сундуком с банкнотами, которые ранее забрал шофер барона). Когда Барнье просит Мартина открыть оставшийся сундук, он видит, как из черного сундука появляется лифчик Бернадетт. Все они едут на машинах и мопедах за шкатулкой с драгоценностями в финальной погоне.

Технические детали

  • Название: Оскар
  • Режиссер Эдуард Молинаро
  • партнеры: Жан-Мари Пуаре, Филипп Монье
  • Сценарий: по пьесе Клода Манье «Оскар» (1958).
  • Адаптация: Жан Ален, Эдуард Молинаро, Луи де Фюнес
  • Дополнительные диалоги: Жан Хален
  • Музыка: Жан Марион и Жорж Делерю - (Éditions Hortensia)
  • Фотография: Рэймонд Лемуан.
  • Звук: Рене-Кристиан Форгет
  • Монтаж: Роберт и Моник Иснардон
  • Сценарий: Аврора Паскисс.
  • Сцена: Жорж Вахевич, ассистент Жана Форестье
  • Костюмы: Франческо Смальто для Клода Риша
  • Делегированное производство: Ален Пуаре для Gaumont International
  • Совместное производство (без авторских отчислений): Жан Ле Дюк
  • Страна происхождения: Франция
  • Оригинальный язык: французский
  • Съемки: в Studios de Billancourt и на натуре на вилле Stein в Вокресоне.
  • Формат: цветной (Eastmancolor) - 2.35:1 (Franscope) - монофонический звук - 35 мм - Laboratoire GTC
  • Жанр: Кинопроизводство: Комедия
  • Продолжительность: 82 минуты
  • Классификация: для всех зрителей

Даты выпуска:

Франция: 11 октября 1967 г. (национальный выпуск); 11 июня 2009 г. (обновленная премьера)

Актеры

  • Луи де Фюнес в роли Бертрана Барнье
  • Клод Рич в роли Кристиана Мартина
  • Клод Женсак — Жермен Барнье
  • Агата Натансон — Колетт Барнье
  • Поль Пребуа: Шарль, слуга
  • Сильвия Сорель — Жаклин Бульотта
  • Марио Давид: Филипп Дюбуа, массажист
  • Жермен Дельбат: Шарлотта
  • Доминик Пейдж: Жан-Луи де Фюнес: слуга и будущая баронесса
  • Филипп Валлорис: шофер барона
  • Роджер Ван Хул: Оскар

Достопримечательности

Адаптация успешной пьесы Клода Манье, которую несколько сотен раз исполнял Луи де Фюнес в четырех повторах: 1959, 1961, 1971 и 1972.

Внешний вид дома, показанный в фильме, был снят на вилле Штейн в Вокрессоне недалеко от Парижа, хотя интерьеры носят чисто декоративный характер и не имеют никакого отношения к творчеству Ле Корбюзье.

Клода Женсака на роль мадам Барнье предложила Жанна де Фюнес, собственная жена Луи де Фюнеса, и Клод Женсак подтвердил это в интервью France Dimane: «Жанна предложила Луи выбрать меня своим постоянным партнером. Это был второй фильм Жана-Мари Пуаре в качестве ассистента режиссера после Nouveau Journal d’une femme en blanc».

Во время апоплексического удара Бертрана Барнье (которого играет Луи де Фюнес) после того, как его чемодан, полный денег, пропал, Жермен Барнье (которую играет Клод Женсак) звонит доктору Пуссену. В «Жо» Сильви Бризебар (которую также играет Клод Женсак) берет трубку, чтобы позвонить доктору Пуссену, в то время как ее муж устанавливает свою собственную скульптуру в гостиной.

В этом фильме Поль Пребуа впервые играет слугу Шарля. Эту роль он повторит два года спустя в фильме «Гибернатус».

Два года спустя саундтрек Оскара снова был использован в Hibernatus.

DVD-Blu-Ray

В 2014 году фильм «Оскар» был выпущен на Blu-ray компанией Gaumont в отреставрированной версии. Издание включает четыре бонуса, в том числе документальный фильм La Moue dans un bocal, отрывок из пьесы, аудиокомментарии режиссера Эдуара Молинаро и актрисы Агаты Натансон и трейлер. Эти бонусы взяты из DVD-издания, выпущенного в 2002 году.

Еще одна адаптация игры

Еще одна экранизация пьесы «Оскар» также была представлена ​​на экран в 1991 году Джоном Лэндисом. Под названием «Оскар» в своей первоначальной версии он распространялся во Франции под названием «L'embrouille est dans le sac». Сильвестр Сталлоне, Орнелла Мути и Винсент Спано исполнили роли Луи де Фюнеса, Клода Женсака и Клода Риша.

Источник: Французская Википедия и Čsfd.cz.

rss