Главная Новости

В ХНК Вараждин состоялась премьера фильма Кристиана Новака «Дело о собственном разрушении» — криминальной истории в стиле киноновеллы

Опубликовано: 16.10.2023

В своем новом романе Кристиан Новак возвращается к криминальной фантастике. Темой его рассказа является нераскрытое убийство полицейского, которое попутно раскрывает более широкие социальные и интимные травмы главных героев.Кристиян Новак - современный, отмеченный наградами автор романов, которые восхищают как критиков, так и читающую публику.,и некоторые из его историй воплотились в жизнь в последние сезоны на сценах хорватского театра.

Помимо успешных и отмеченных наградами пьес, таких как «Черная Родина» ЗКМ и «Циганин», но самая красивая из HNK Загреба, в Хорватском национальном театре в Вараждине состоялась также последняя премьера его романа «Дело о твоей собственной смерти». В романе «Дело о твоей собственной смерти» представлены альтернативные голоса профессоров и сценарий, который следует за событиями и действиями, происходящими вокруг братьев-полицейских, и переносит нас через слои системы в самое сердце общества и персонажей. Вопросы коррупции, лояльности, противостояния личности и системы, права и морали, любви и свободы... возникают с древней силой в ядерный век, наш век, повсюду вокруг нас и требуют гражданского мужества и риска, - заявляет Круно Локотар в предисловие к новой работе Новака.

Спектакль Хорватского национального театра в Вараждине был устроен по инициативе интенданта Сеньки Булича, когда роман еще создавался и, что редкость в нашей стране, идет параллельно роману. Премьера состоялась в эту субботу, 14 октября, под руководством отмеченного наградами Ивана Плазибата. HNK Вараждин представил премьеру спектакля в совместной постановке с HNK Ivana пл. Зайц из Риеки. Драматизацию поставил Иван Плазибат, художник-постановщик – Либерта Мишан, художник по костюмам – Петра Павичич, композитор – Хрвое Никшич, художник по свету – Весна Коларек. В ролях: Деа Пресечки, Карло Мркша, Марко Циндрич, Любомир Керекеш, Хана Хегедушич, Зденко Брлек, Роберт Шпанич, Лиляна Богоевич, Хелена Минич Матанич, Никша Элдан, Элизабета Бродич, Роберт Племич, Маринко Леш, Бети Лучич, Марио Джове в., Сунчана Зеленика Коневич,Филип Эльдан, Ясмин Мекич, Дени Санкович, Дарко Плованич, Дамир Пуя, Ян Рендич, а также от участников Молодежной студии Хорватского национального театра в Вараждине - Лорена Бенчич, Петра Чолич, Тесса Фрук, Вида Хузяк, Твртко Колар, Бард Крсто Племич, Вида Кос, Фран Рабузин, Грета Рукель и Патрик Туджан.

А история такова - Молодого сотрудника ГИБДД нашли мертвым на заднем сиденье своей машины. Случай был классифицирован как самоубийство, что, учитывая ряд необычных обстоятельств и тот факт, что вскрытие не проводилось, подозревается его семьей и значительной частью общественности. Семья требует, чтобы его старший брат, тоже полицейский, узнал правду и наказал виновных. Хотя Новак не сообщил нам, о каком именно событии идет речь, можно предположить, что за этой историей стоит реальное событие - нераскрытое (само)убийство 27-летнего полицейского, которое уже много лет фигурирует в СМИ. В то же время амбициозная учительница готовит драматический кружок старшеклассников к постановке «Антигоны», где она вспоминает вместе с ними то самое трагическое событие, свидетелями которого они стали в свое время.

Автор указывает, что этим рассказом он заканчивает свою «главу» о Меджимурье и помещает действия будущих произведений в иную атмосферу и контекст. В любом случае, театральная постановка «Случай собственной гибели» призвана заинтриговать всех нас, особенно зрителей из той области, которая тяготеет к месту действия сюжета, хотя драма на самом деле вызывает у нас общечеловеческие культурные и этические сомнения, поскольку речь идет о двух сравнительных историях, посвященных двум системам, без которых мы не можем обойтись, и двум системам, которые имеют решающее значение для функционирования демократического и упорядоченного общества. Две истории, и в обеих есть люди, ищущие справедливости и правды, всегда со знаками вопроса над головой – куда ведет нас эта дорога и можем ли мы иметь право и справедливость, право и мир.

«Дело о собственном разрушении» — это большой ансамблевый спектакль, который также стал большим испытанием для режиссера, поскольку два национальных театра задействованы со своими замечательными актерами, студентами драматической студии, которые играют с профессионалами....

.