5.10.2016

Топ-10 самых необычных мостов России и СНГ

Топ-10 самых необычных мостов России и СНГЮжный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров. Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена. Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда.

Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров. Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн.

Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет. Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки.

Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири. Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы. Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект.

Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей. Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный.

Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено. Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов — 250 метров, а ширина – 27,7 метров. Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов. Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа.

Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет. Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина — 37 метров, число вант — 72, высота арки — 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими. Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно). Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён.

Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

шаблоны для dleскачать фильмы

Просмотров: | Автор: admin | Комментарии 0
 
rss
Карта